ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Новости МБДОУ ДС №26

Безопасность

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире различных опасностей. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Одной из основных задач дошкольного учреждения является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь – обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются.

Главная цель по формированию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

В рамках «Недели безопасности» в подготовительной к школе группе № 27 «УМКи» прошло интересное занятие с приглашением сотрудника МЧС. Илья Григорьевич рассказал детям о правилах пожарной безопасности дома, на улице и в лесу. Продемонстрировал принцип работы огнетушителя. Ребята с удовольствием поиграли в лото «Чрезвычайные ситуации» и нашли решения проблемных ситуаций, которые были предложены. В течение дня ребята продолжили тему и играли в сюжетно-ролевые игры про пожарных и спасателей.

Так в чем же суть таких мероприятий, объединённых общей темой «Безопасность»?

  • У детей формируется навык безопасного поведения.
  • Дошкольники осознают саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уясняют, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Начинают понимать суть здоровья и повреждения организма.
  • Ребёнок узнает основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.
  • Ребенок усваивает знания об основных опасностях, которые его могут подстерегать и правилах поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д.), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент делается на явлениях присущих нашей местности.
  • Ребенок узнаёт базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
  • Дошкольник знает правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
  • Ребенок дошкольного возраста ознакомлен с общими правилами здорового питания и закаливания организма. Понимает, что ему полезно, а что нет.
  • Дошкольник имеет общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше сберегать природу.

Помогая ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, мы создаём все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

Воспитатель Нерух Л.Ю.
Made on
Tilda