МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26

Перейти на сайт для оценки ↓
Чтобы оценить условия предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона на QR-код.
Реализуемая образовательная программа, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Реализуемая образовательная программа, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа

Формы обучения МБДОУ ДС №26:
В МБДОУ ДС №26 осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности обучающихся1
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1п.п.1.4 п.1 Положения о формах обучения в МБДОУ ДС №26

Нормативный срок обучения воспитанников в МБДОУ ДС №26 составляет:
6 лет (от 11 месяцев до прекращения образовательных отношений)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации):
не требуется
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение):
В МБДОУ ДС №26 образовательная деятельность осуществляется на государственном русском языке1
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1п.п.3.1 п.3 Положения о языке образования в МБДОУ ДС №26

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы


Образовательная деятельность (групповая и индивидуальная), осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности
  • Игровая деятельность

  • Коммуникативная деятельность

  • Трудовая деятельность

  • Познавательно-исследовательская деятельность

  • Продуктивная деятельность

  • Музыкально-художественная деятельность

  • Чтение

Формы отличаются: по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения.

В детском саду используются: фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

  1. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).
  2. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная) - группа делится на подгруппы.
  3. Фронтальная форма организации обучения - работа со всей группой.


Образовательная деятельность, осуществляется в ходе:
  • Режимных моментов

  • Самостоятельной деятельности детей

  • Взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основной формой организации обучения в МБДОУ ДС №26 являются занятия.

Занятия организуются и проводятся педагогами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС №26 (далее - ОП ДО МБДОУ ДС №26).

Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятий, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".



Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы:
  • Ознакомление с окружающим миром

  • Развитие речи

  • Музыкальное воспитание

  • Изобразительная деятельность

  • Конструирование

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Физическая культура

Информация об образовательной программе дошкольного образования МБДОУ ДС №26


В МБДОУ ДС №26 реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработана в соответствии с нормативными требованиями федерального уровня, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, а также с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, условий взаимодействия с социальными партнерами и сложившихся в дошкольной образовательной организации традиций.

Краткая презентация Программы

Возрастные категории детей По Уставу ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до окончания образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования определены Уставом МБДОУ ДС №26.
Образовательная программа ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ.
В соответствии с п. 1.3 ФГОС ДО учитывается возможность освоения ребенком ООП ДО на любом этапе ее реализации. Реализация Программы осуществляется ежедневно:
  • В процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия)

  • Режимных моментов

  • Самостоятельной деятельности детей

  • Взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программой предусмотрена необходимость:
  • охраны и укрепления физического здоровья

  • охраны и укрепления психического здоровья

  • обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка

Таким образом Программа позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Используемые программы
Образовательная программа ДОУ опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г. ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Составляет, примерно 60% от общего объема Программы. Парциальная программа под ред. Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова «Наш Дом – Южный Урал»
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Модель взаимодействия педагога и родителей:
Первый этап - ознакомительный
предполагает сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей), со стороны родителей – сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация).
Второй этап – общепрофилактический
включает в себя наглядную агитацию (стенды, консультации, информационные буклеты), со стороны родителей – встреча со специалистами, просмотр открытых мероприятий, занятий.
Третий этап – индивидуальная работа
предполагает знакомство с опытом семейного воспитаниями, традициями, проведение фотовыставок, творческих мастерских, праздников.
со стороны педагогов – выбор содержания и форм работы с семьей;
со стороны родителей – получение консультативной индивидуальной помощи.
Четвертый этап – интегративный
включает в себя организацию и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловые игры, родительский клуб, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных мероприятиях).
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей
  • встречи-знакомства

  • посещение семей

  • анкетирование семей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса
  • дни открытых дверей

  • индивидуальные и групповые консультации

  • родительские собрания

  • оформление информационных стендов

  • приглашение родителей на детские концерты и праздники

  • организация выставок детского творчества

  • создание памяток и интернет-журналов

  • переписка по электронной почте

Образование родителей
  • организация «материнской/отцовской школы»

  • организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы)

  • проведение мастер-классов, тренингов

  • создание библиотеки (медиатеки)

Совместная деятельность (привлечение родителей к организации)
  • вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента

  • маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.)

  • семейных объединений (клуб, студия, секция)

  • семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра

  • к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

  • участие в разработке локальных актов МБДОУ, касающихся детей и образовательной деятельности

В МБДОУ ДС №26 реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее - АОП ДО)

АОП ДО предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).


Цель АОП ДО:

Построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), реализуется через содержание обязательной и вариативной частей Программы.


Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов МБДОУ ДС №26 и родителей дошкольников.


  • Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
    Русский

Расписание занятий МБДОУ ДС №26 на 2025-2026 учебный год

Режим дня МБДОУ ДС №26 на 2025-2026 учебный год

Аннотация к рабочим программам дисциплин

(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ  ДС №26.

Рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным законом«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г.), образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС №26.

Цели Программ — созданиеблагоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование основ базовойкультуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Основные принципы Программ:
  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста);
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОУ с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,требований, методов возрасту и особенностям развития).
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей,которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям– социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие для детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий,образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования
(дополнительные платные услуги, в рамках приносящей доход деятельности)

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Made on
Tilda