ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26

Перейти на сайт для оценки ↓
Чтобы оценить условия предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона на QR-код.
Чтобы оценить условия предоставления услуг в МБДОУ ДС №26 наведите и отсканируйте QR-код или перейдите по ссылке для оценки. Для получения дополнительной информации нажмите кнопку →

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь!

На этой страничке сайта мы расскажем вам о правилах безопасного поведения при ЧС и познакомим вас с условиями созданными в детском саду для обеспечения безопасности воспитанников.

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
  • нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
  • сопровождением воспитательно-образовательного процесса пециалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель – дефектолог, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.
Направления оздоровительной работы:
  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
  • Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей
  • Организация лечебно-профилактических мероприятий
  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
При организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:
  • Гибкий режим дня,
  • Оптимальный двигательный режим,
  • Рациональное питание,
  • Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),
  • Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика
Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:
  • лечебно-профилактическому,
  • лечебно-оздоровительному,
  • закаливающих мероприятий;
и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

01 декабря стартовал зимний этап акции «Безопасность детства – 2023/2024», который продлится до 01 марта 2024 года
Акция организована по инициативе Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации с целью предупреждения детского травматизма, а также привлечения родителей к воспитательной работе с детьми, выявления объектов, представляющих потенциальную угрозу жизни и здоровью детей, информирование детей и родителей о нормах безопасного поведения, содействие организованной занятости детей полезными видами деятельности, устранение нарушений, выявленных на объектах детской инфраструктуры.
Также Всероссийская акция нацелена на проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период, в том числе на усиление мер по обеспечению безопасности детей на дорогах, покрытых льдом водоёмах, детских площадках и зимних ледовых городках, на недопущение нахождения подростков на объектах строек и в заброшенных зданиях, усиление мер по обеспечению пожарной безопасности, на безопасность пребывания несовершеннолетних и семей с детьми в парках, скверах, при нахождении в местах зимнего отдыха.

Уважаемые родители!

С наступлением зимы детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках. Этому способствует погода и любопытство детей, в каникулярные дни, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Призываем вас:
  1. Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
  2. Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
  3. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.
  4. Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.
  5. Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).
  6. Запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов, выход на лёд.
  7. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.
  8. Не разрешайте детям играть вблизи высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами (петарды, фейерверки и т. д.).
  9. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.
Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребёнку ежедневно.
Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.

Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения

Противопожарная безопасность

Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер.
В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.
Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.

Антитеррористическая безопасность

Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательной деятельности.
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов
010 – вызов пожарной охраны и спасателей
020 – вызов полиции
030 – вызов скорой медицинской помощи
040 – вызов газовой аварийной службы
Вызов экстренных служб через номер 112
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
  • при отсутствии денежных средств на вашем счету
  • при заблокированной SIM–карте
  • при отсутствии SIМ-карты телефона

Информационная безопасность

Информационная безопасность детей — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Доступ воспитанников к сети Интернет в ДОУ не осуществляется!

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

При выходе из дома:
  • Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка
  • Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • Если у подъезда стоят транс портные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
При движении по тротуару:
  • Придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Готовясь перейти дорогу:
  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмо­тра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей держа его за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.
Памятка родителям — Советы психолога
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. По­этому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения.
Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомо­биля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полнос­тью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо пред­мете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и оста­новится. Ребенок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
В процессе наблюдений за движением транспорта рекомендуется объяснять некоторые Правила дорожного движения, которые дети понимают и легко запоми­нают. Например, дети видят, что для транспорта горит зеленый сигнал светофора, но они продолжают стоять. Оказывается, водители транспорта пропускают автомо­биль «Скорая помощь», который подает световые и звуковые сигналы. Воспитатель объясняет детям, что в исключительных случаях такой специальный транспорт, как пожарные машины, милиции, скорой помощи, аварийной службы могут ехать на красный сигнал светофора, так как этот транспорт едет на помощь к больному, тушить пожар, спасать людей, попавших в беду. Поэтому весь другой транспорт и пешеходы обязаны пропустить автомобили специального назначения.
Для установления ребенком причинно-следственных связей важно учить его рассказывать то, что он видел на улице, развивать предвидение опасной ситуации, обращать его внимание на опасные места возле дома, дошкольного учреждения, на улице, дороге, на остановке маршрутного транспорта и т.д.
Можно показать иллюстрацию, где ребенок не предвидит опасность, пролезает на проезжую часть через кусты. Дети, рассматривая картинку, должны объяснить, в чем опасность такого поведения

Оборудованы уголки по безопасности дорожного движения в группах МБДОУ ДС №26. Представлена необходимая информация по основным факторам риска дорожно-транспортного травматизма

Профилактика несчастных случаев с детьми на водных объектах

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!


Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение.
Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).


ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!


ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Родители несут ответственность за нахождение несовершеннолетних на льду водоемов ст. 5.35 КоАП РФ.
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
✓ безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.
✓ переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
✓ лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
✓ крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:
✓ не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
✓ раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
✓ попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
✓ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Защита персональных данных

Made on
Tilda